Рыбалка на Веронде зимой

На зимней рыбалке я не был с детства.
Примерно в возрасте тринадцати — восемнадцати лет я частенько похаживал с мужиками и один на водоем, который изобиловал разными видами рыбы возможными к вылову зимой.
Идти до него было не близко, около десятка километров протопать надо было, правда по хорошей наезженной дороге.

Водоем представлял собой плотину, которая при Союзе была источником воды для орошения близлежащих полей летом.
Кстати, летом я тоже любил посещать эту плотину и в отличие от зимнего вида ловли летний был гораздо уловистей, может это и было первой причиной того, что со временем я охладел к зимней рыбалке и рыбачил только летом.

Однако, спустя время, всё же стало появляться желание посидеть у лунки, поиграть кивком или посмотреть на всплывающий поплавок.
Да вот только, что-то всё руки не доходили.
Сменил место жительства и времени стало совсем мало: семья, работа, дела домашние.
Купил лодку, стал понемногу летом выбираться на реку Волхов и озеро Ильмень, по месту расположения эти водоёмы для меня более менее удобны.
И вот в этом году зимой все же сподобился, пошёл в магазин купил санки, ящик, кивки с мормышками и несколько балансиров.
Удочки с катушками и леской были куплены уже как лет пять тому назад. Стоял вопрос: куда?

Недели три назад, ездил с женой в Великий Новгород, в музей народного деревянного зодчества Витославлицы и до озера Ильмень доехали.
Вот когда ехали на озеро, по дороге проезжали небольшие речки: Веряжа, Малая Веряжа и Веронда, если не ошибаюсь.
На Малой Веряже я обратил внимание на большое скопление рыбаков.
Это меня и подвигло к поездке на зимнюю рыбалку.
Только ездили мы в выходные дни, а дальше рабочая неделя, следующие выходные заняты.
Ещё через неделю начался отпуск и тут вполне можно позволить денёк потратить на рыбалку.
По моему разумению, надо было ехать в будние дни, народу меньше, спокойней, да и прессинг на рыбу, на данной точке, будет не большой.
Собрались с супругой, приготовили поесть: яйца, сало, лучок, и картошки не забыли отварить.
Жена еще чая в термосе взяла, а я молока бутылку.
Готовы, снасти в багажник, еду в холодильник до утра.

В четыре утра встали, умылись, позавтракали и в путь.
Ехать по приблизительным расчетам два с небольшим часа, но тут я прогадал.
Ночью пошёл мокрый снег и скорость наша прилично замедлилась, заехали на заправку и по газам, да не тут-то было, восемьдесят-девяносто, иногда сто, больше опасно, несколько сантиметров снега на асфальте, и дворники еле справляются.
Да, я про себя подумал: » хорошо, что пончо с собой взял».
Пончо-это большой дождевик с капюшоном, который одевается через голову, а по бокам соответственно руки, только рукавов нет.
Крой пончо простейший, прямоугольник с капюшоном в середине, голову в капюшон, перед-зад свисли, и кнопками с боков защелкиваешь.
Размер огромный, если сесть на короб и втянуть руки внутрь, то можно и приличный дождь переждать или снег и не промокнуть.

Но когда мы выехали из Ленинградской области потихоньку погода стала улучшаться, а ещё километров через тридцать вообще солнце вышло из-за туч.
«Здорово!» — отметил я.
Асфальт сухой, супруга дала газа и Великий Новгород показался на горизонте.
Очень хорошо, вот только ехать нам минут тридцать — сорок, а я должен уже сидеть на точке и играть кивком.
День в нашей широте прибавляется очень быстро, да и на снег я что-то не рассчитывал.
Вот на Алтае сутки медленно увеличиваются весной, почти не заметно, а тут неделя и полчаса плюсом.
Ну что же поделаешь, уже как есть.
После Новгорода супруга показала, что не только Шумахер не боится скорости.
Домчались очень быстро, вот только не на Веряжу, а на Веронду.

Накануне посмотрел карту, Веронда километра через четыре впадает в озеро Ильмень, и мне как-то больше хотелось туда.
Казалось, место перспективное, но это может от непонимания местности и отсутствия опыта на местных водоемах, да и на других, зимой.
Когда проезжали Веряжу, там мы конечно остановились, я не увидел ни одного рыбака, НИ ОДНОГО.
Вот это и была последняя капля моих сомнений.
На Веронду, решено.
Туда мне давно хотелось попасть и на летнюю рыбалку, на донку или фидер, есть сведения, что подлещик и лещ, если попасть, неплохо может там ловиться.
Был ещё вариант в Голино, на малую Шелонь, там в начале осени с товарищем на поплавок отлично оттянулись по подлещику, но со временем совсем плохо, нет его уже.
Итак.
Прибыли.

Выпрыгнул из машины, натянул всю одежду на себя.
Санки из багажника достал со всеми снастями, всё было уложено и стянуто эластичными стяжками.
Бегом на лёд в поисках хорошего места, на мой взгляд.
Прошёл метров пятьсот, может семьсот, вытащил бур, собрал, и давай врезаться в лёд, как голодные комары летом на реке или болоте в кожу впиваются, с таким же неистовым желанием и скоростью.
Лунок двадцать набурил впрок, получилось быстро, лёд не толстый сантимов тридцать пять — сорок, бур почти сам бурит, накануне я его отремонтировал и новые ножи поставил.
Товарищ ещё года два назад отдал, отцу новый подарил, а я старый под ремонт себе взял.
Скажу, что ремонт удался, бурил не хуже нового, а может и лучше.
Купил ещё насадку живую в виде мотыля и опарыша, на всякий случай, для посадки на безмотылку.
Погода была сказочная, солнце, лёд, мороз небольшой, градусов пять, тепло в общем, лови не хочу.
Вот только одна проблемка — не ловилась и даже клевать не хотела.
Просидев с полчаса я передвинулся в сторону озера, но ничего не изменилось.
Пробурил ещё штук двадцать, сделал от берега к берегу нитку лунок с расстоянием в один с половиной — два метра, так, чтобы можно было пробить чётко разные глубины.
И вокруг на разном отдалении ещё с десяток пробурил.

Сел, позавтракал и дальше не теряя надежды.
Лёд трещал со страшной силой, с непривычки у меня аппетит чуть не пропал во время пиршества.
Лисица перебежала вдалеке реку, то ли сало учуяла, а то ли рыбу где — то ловила сказочным способом.
Глубина по руслу в точке моего нахождения составляла около трёх с половиной метров.
Проезжавший абориген, как оказавшись, праздно катающийся по льду на «Иж — Юпитер пять», подъехав поинтересовался, как клёв.
Ответ, получен не двусмысленный и лаконичный: «никак», его ни чуть не удивил.
«Да, так и есть, — продолжил он, — этот год совсем плох, рыба куда то делась.
Вот прошлые пару лет окунь ловился исправно, от ледостава и до весны, пока лёд держал, а этот год слабо — слабо».
Я спросил стоит ли пойти в озеро, на что он мне ответил: «нет смысла, ты стоишь практически в самом хорошем месте, здесь камни и яма, обычно здесь много рыбаков» .
Он указал мне на бесчисленное количество старых, уже замёрших лунок.
Но в этом году попытки удачно здесь отловиться мало у кого увенчались успехом, вот на днях за мостом, махнул он в сторону трассы, два рыбака первую лунку пробурили для замера глубины, мормышку опустили, до дна ещё не достали, рассказывают, щука чего-то позарилась на неё.
Схватила, да хорошо они её и вытащили, по размаху рук примерно с килограмм, подумал я.
И больше за весь день ничего.
Вот так.

Поинтересовался я и про большое скопление рыбаков на Веряже, недели две тому назад.
«Да, было дело, — согласился он, — сам я там не рыбачил тогда, а вот знакомые попали на клёв.
Но это не долго продолжалась, несколько дней и всё, щурогайка маленькая, сантиметров двадцать пять и окунь не крупный.
А теперь всё, не одного человека».

Постояв ещё пару минут, докурив сигарету, он завёл свой мотоцикл, попрощался и поехал дальше.
Я же продолжил свои попытки поймать хоть что-нибудь.
Обходив пробуренные лунки в один момент всё же я почувствовал удар не большой силы, кто-то заинтересовался балансиром, но это был разовый тычок и больше не повторился.
Вокруг сработавшей лунки было пробурено ещё несколько, в них я тоже попытался повторить заветную поклёвку, ну может все же возьмёт.
Нет, не взяла, возможно это и вовсе не поклёвка была, а так, проплывавшая мимо рыбка случайно столкнулась с приманкой.
Потом ещё на мормышку было две слабовыраженные поклёвки, но реализовать их я не смог, еле-еле пару раз шевельнулся не свойственно выбранной проводке кивок, подсечка, пусто и ещё раз также.
Больше ничего.

Пообедав и начав очередной обход лунок позвонила супруга, она приехала с Новгорода и готова была меня забрать.
Что же, на зимней рыбалке я всё-таки побывал, хоть и не поймал ничего, а мысли уже о следующей поездке.
Собрал вещи и пошёл к трассе, по дороге пробуя что-то зацепить на оставленных утром лунках, но и там тихо.
Пришёл к машине, скинул с себя лишнюю одежду и поехали.
Когда проезжали Веряжу остановились и я спустился на лёд.
На реке было только два рыбака: «пусто, но мы приехали недавно», — ответили они мне и пошли дальше искать рыбацкое счастье.
Мы же поехали дальше в сторону дома.

Подъезжая к объездной дороге Великого Новгорода, она же дорога на Лугу, и Санкт-Петербург, не стали сворачивать на неё, а решили поехать всё же через Новгород, хотели зайти в гипер маркет «Лента», надо что-то было взять в дорогу съестного, порадовать себя.
Заехав на парковку, остановились.
Метрах в двадцати стояла патрульная машина ГИБДД, а рядом, со знанием дела, трудились два инспектора, наказывали кого-то.
Я вышел из машины, потягиваясь и разминаясь, моё внимание привлёк один из инспекторов, который в свою очередь между делом просматривал в нашу сторону, а точнее на нас.
Потом, улыбнувшись, чуть повысив голос, чтобы я услышал спросил: «инвалид?».
Я немного оторопел от такой наглости, и уже было хотел ответить в грубой форме, но открыв рот, до меня дошло.
«Нет, знака не заметили, — ответил я.
— Мы тут редкие гости и заезжали обычно с другой стороны.
Вернее оставляли машину на парковке около новостроек».
Я извинился, поблагодарил и мы переехали на положенную для нас стоянку.
Вот так, а ведь мог бы промолчать и искали бы машину и штраф бы мы платили.
Порадовал и потешил нас инспектор, настроение приподнял.

Сходили в «Ленту», купили порадоваться, кому что, и домой, вот только дороги в городе в ужасном состоянии, того и гляди подвеску где-нибудь оставишь.
А ведь это областной центр, Новгородской области, Великий Новгород, ну видно администрации не до дорог, сколько раз там бывали, до сих пор диву даёмся, какие дороги плохие.

Мимо пролетали деревни, леса и реки, ярко, прямо в глаза, светило вечернее солнце, мы мчались домой, а я вспоминал разговор с местным , ну тем, который на мотоцикле по реке, и его рассказ про щуку на мормышку.