Лодочный мотор или ежегодное т/o.

Наступила весна, уже май, вот ещё не много и пройдёт нерестовый запрет на вылов рыбы в реках и озёрах.
Приходит время для проверки и подготовки снастей, спиннингов, удочек, катушек.
Вместе со снастями, проводим техническое обслуживание лодочного мотора.
Проверяем состояние редуктора, промываем и меняем масло и обязательно осматриваем сальник редуктора на герметичность.

Не редко бывают случаи, когда в процессе эксплуатации сальник по каким-то причинам приходит в негодность, попадание лески или шнура на вал винта может попортить рабочие кромки сальника.
Когда он перестаёт держать воду, то она соответственно попадает в редуктор, рабочие элементы перестают нормально смазываться, это приводит к быстрому стиранию шестерней конической пары и выхода из строя редуктора, а в некоторых случаях можно попасть на замену ноги.

Так же сальник может приходить в негодность по естественным причинам, так как ничего не вечно.
Вот поэтому надо обязательно производить техническое обслуживание и осмотр узлов мотора перед открытием сезона.
Лично я, раз в два года, а бывает и чаще разбираю редуктор и произвожу осмотр, промываю и меняю масло.
Мои знакомые однажды купили лодочный мотор, бывший в употреблении, сделали т/о, сами всё осмотрели, заменили масло.
Один зуб шестерни был не много отколот, но осколка не было, ну они и собрали всё как было, не заменив шестерню, в этом же сезоне у них заклинил редуктор и разбило картер редуктора, да так, что под замену пошла полностью нога.

Суть одна, не надо пренебрегать такими вещами, мало того, что попадаешь на не дешёвый ремонт, из-за какой то мелочи, так ещё, смотря где это произошло.
Если не большая речка или озерцо, то на вёслах абсолютно спокойно можно догрести до нужного места.
Но если это большой водоём, такой как Байкал, например, или Ладога и вы далеко от берега, вот тут можно пожалеть об мелких упущениях, допущенных при осмотре.
После зимы не лишним будет снять защитный корпус мотора и осмотреть картер, цилиндр и прочие элементы, в местах соединения частей картера и цилиндра при возможности можно произвести протяжку, это касается и всех доступных гаек и болтов.
Только делать это нужно без фанатизма, с пониманием прилагаемой силы к инструменту, если понимания нет, то всё выше сказанное не для вас, а вам надо просто обратиться в сервис центр.

Так же можно снять поддон карбюратора для проверки на наличие в нём конденсата, возможно при каких-либо обстоятельствах в бензобак попала вода или бензин не качественный.
Бывает так, что масло за зиму в бензине может потерять свои свойства и как бы отщёлкнуться и осесть на дно бачка, образуя не способную к воспламенению массу, а весной при открытие краника попросту стечь в карбюратор.
Это приведёт к тому, что мотор не будет работать нормально, а часто его вообще не получается завести.

На зиму не рекомендуется оставлять бензин в карбюраторе, на время зимней консервации мотора, надо по возможности выжигать всю горючку из карбюратора, предварительно ограничив доступ горючего.
Пусть это и не крайняя рыбалка, и удастся вырваться ещё разок, полагаю, не составит проблем произвести подобные манипуляции ещё раз.
По возможности не стоит использовать бензин, оставшийся в баке с прошлого года, его лучше слить осенью, а весной заправить свежим.
А если совсем правильно, то после каждой рыбалки или просто выхода на воду с запуском мотора надо полностью выжигать бензин из карбюратора. А бензин смешанный с маслом не должен стоять более двух-трёх недель!

В крайнем случае, если бензина не много в бочке, и вам жалко его выливать, можно разбавить прошлогодний бензин, так сказать, свежим горючем.
Это в какой-то степени повысит его понизившиеся за зимний период характеристики. Но это на Ваш страх и риск и на сколько Вы любите свой мотор.
И ещё про конденсат, он может образоваться и в бочке, можно конечно скинуть топливный шланг с карбюратора и, открыв краник, слить какое-либо количество бензина, но, сколько этого конденсата в баке определить сложно, если он, конечно, вообще присутствует.
Вот в связи с этим возвращаюсь к выше сказанному, выжигайте бензин с карбюратора и сливайте его с бака перед зимней консервации.

Бытует мнение, что оставленный бензин в карбюраторе может попортить уплотнительные прокладки, клапан и тому подобное.
Возможно какие-то производители используют при сборки не качественные детали, это вполне возможно.
В моей практике такого не встречалось, не в лодочных моторах, не в мотоциклах, не в бензопилах.
Но всё же не исключаю такой возможности.
По поводу весеннего запуска лодочного мотора.
Я всегда делаю пробный запуск после весеннего т/о, причём запускаю мотор без охлаждения, то есть, не опуская в воду.
Кто-то возмутится: «как это?!», я отвечу:«дело в том, что за двадцать-тридцать секунд мотор прогреться не успеет, а уж что бы перегреться ему надо барабанить без охлаждения, по меньшей мере, минут пять, а то и больше, смотря какие обороты».

Далее так же не будет лишним смазать вручную и прошприцивать все необходимые элементы, тут оговорюсь, смазочные процедуры лучше делать при консервации на зиму, как и слив топлива.
Смазки надо использовать водоотталкивающие, и лучше импортные, рекомендуемые производителем вашего мотора.
Бывает, люди спрашивают:«а можно ли смазать шлицы винта литолом?», я скажу им:«не стоит».
Вы, конечно, вправе делать всё что угодно, но раз спрашиваете, тогда придерживайтесь ответа, данного вам.

Литол был изобретён ещё в СССР, производится он путём сгущивания нефтяных масел, и соответственно, литол водостоек, и в принципе, его, конечно, можно использовать.
Но, со времени его изобретения прошло немало лет, а прогресс не стоит на месте, и заменить хорошую импортную смазку брендовых марок обычным литолом у вас вряд ли получится.
Нет, конечно, получится, но результат может отличаться от ожидаемого.
Тут есть один момент, мы не всегда понимаем, а чаще совсем не понимаем, сколько должна отслужить деталь, если её обрабатывать на протяжении всего срока службы одной или другой смазкой, например, одну литолом десять лет мазать, а другую импортной, и использовать в одинаковых условиях.
А потом смотреть, что быстрее износится, ведь не у многих есть такая возможность.

Поэтому нам приходится полагаться на мнение компетентных специалистов.
По поводу объёма вносимой смазки методом шприцивания, не надо вгонять смазку так, чтобы она полезла из всех щелей.
Смазывайте с пониманием, иначе при эксплуатации лишняя смазка может пролезть и принести некоторые неудобства.
Вся техника, в том числе и лодочные моторы, нуждаются в правильном и грамотном обслуживании.
Как хорошо мы будем заботиться о технической составляющей рыбалки, так и техника будет работать, и минимизируются возможные неприятные сюрпризы.

Не надо дожидаться, когда возникнут проблемы, своевременно обслуживание свой лодочный мотор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *