Тарга, транцевая дуга.

Рыбача на лодке под мотором, а именно, на дорожку или троллингом неминуемо задумываешся о комфорте, как и в других видах рыбалки, так и данный обусловлен долгим и монотонным ожиданием поклёвок, которые в основном, происходят не всегда часто, зачастую приходится ждать, бывает и довольно долго.

Лодка, даже средних размеров, не очень подходит для разминки, но тут на помощь может прийти берег, сошел, размялся, сготовил горяченького, покушал и дальше бороздить в поисках.
Так вот, что бы бороздить было удобно, лодке нужны тюнинговочные доработки.
И одна из таких доработок это троллинговая дуга или тарга.
Купить сей гаджет не составит труда, торговые сети предлагают вполне приличный ассортимент данных аксессуаров.
Также можно заказать или сделать самому.

Вот последнее я и выбрал, так как, просмотрев предлагаемые варианты в интернет-магазинах, подходящего для себя не нашёл.
Попадались довольно хорошие с практической и эстетической стороны вещи, но то размер и дизайн не совсем устраивают, а то цена.
Поэтому, решено, делаю сам, конечно, то, что у меня вышло это тоже не великое творение, но мне нравится, и затрат минимум, а инструмента хватает, в этом проблем нет.
Начал прикидывать конструкцию и место расположения.
Рассматривал я как передний носовой вариант так и зданий, то есть транцевый.
Купить то хорошо, поставил и как есть так есть, а тут хочется как-то эдак.
Где взять подходящий материал, для самой рамы, тут фортуна улыбнулась, нашел дома, не круглая а эллипсообразная, как раз то, что надо и тонкостенная к тому же, относительно, лишнего веса не будет.

По моему мнению, это один из лучших вариантов, что можно найти, вот только не хром, ну да ладно, покрасим.
Ещё очень хотелось стаканы под спиннинги, чтоб были эстетичные, и соответственно, не из чего попало.

Просто кусок чёрной трубы приварить и покрасить, но это халтура выйдет, конечно, если порошком или хромирование забабахать, я что-то подобное собственно и хотел сделать, только руки не дошли, ко всему и труба у меня тонкостенная, как стаканы будут держаться, на сколько крепко, да и вопрос эстетики не последнюю роль играет.
Можно конечно готовые купить, но стоить будут не мало, просмотрел предложения на сайтах, от восьмиста рубликов, на то время, начало семнадцатого года.
В общем поехал на металлобазу, приём цветного и черного металла, поговорил с мужиками и полез искать что-то подходящие.

Вы бы только видели сколько всего дельного уходит в переплавку, пишу, а про себя вспоминаю и матерюсь, там клад просто для самоделкиных, именно клад, а не склад.
Что мне надо я примерно представлял, надо было найти какую-нибудь трубу диаметром тридцать пять — сорок миллиметров и желательно хромированная, ну люблю я блестящее, и не пачкается, а если и грязь прилипнет, то легко смывается.

После не очень быстрых поисков нашёл подходящий вариант, попадались и другие, но этот превзошел мои ожидания, это была часть конструкции лестничного марша, а именно перильная её часть.
В моём видении это была очень хорошая находка, только некоторые части были тяжеловаты, но после удаления лишнего, предположительно, они должны были стать легче.

Ну сгреб, что нашёл и домой.
Приготовил сварку, болгарку, дрель, ключи и ещё некоторые инструменты, благо, своя мастерская рядом, там инструмента больше, чем надо.
Когда проектировал форму, то не совсем понимал как будет изготовлен крепеж.
Пришлось затаскивать лодку в дом, отогревать и накачивать, зимой дело то было, накачать надо только два задних баллона, чтобы выровнялся транец.

Когда накачал и стал перед ней у меня сразу поменялась концепция крепежа, изначально я думал сделать его по образу струбцин, чтоб зажимались на транце, а тут один взгляд и упростилось все донельзя.
Можно прикрутить прям к болтам транцевых колёс если скрутить стоковую гайку, перевернуть болт так, чтобы гайка закручивалась со стороны кок пита и накрутить удлинённую гайку муфту, а таргу просверлить, чтобы одно отверстие дуги надевалось на гайку, а дуга прижималась к транцу, второе же оставить по внутреннему диаметру гайки для того, чтобы болтом с шайбой притянуть таргу к гайке муфте и соответственно опять же к транцу.

Для понимания как будет, я сделал из толстой проволоки что-то вроде лекало примерно такого размера, чтоб в перспективе мог стать более мощный мотор.
Ну и всё, можно резать заготовки из трубы.
Нарезал, все резы по диагоналям так, чтоб стыковались правильно.
Проварил сваркой, зачистил болгаркой, разметил в местах под крепёж стаканов, просверлил отверстия с одной стороны диаметром под болт м8.., а с другой сделал диаметр равный диаметру тринадцатой головки, это для того, чтоб гайки утопить и притянуть крепко, что бы не промять трубу.
Из элементов перил вырезал стаканы и тоже просверлил, но с одной стороны так, чтобы не мешало ручку спиннинга вставлять.

На торцы стаканов набил соединительный элемент полипропиленовых труб диаметром 40 мм, как и наружный диаметр трубы, кстати, тоже долго ломал голову, что использовать для защиты ручки спиннинга и держателя катушки от металлической кромки стакана, причём именно набил молотком, а не насадил с помощью паяльника, как по классике при соединении полипропиленовых труб, после, обработка наждачной бумагой места ударов молотком по полипропилену.

А для того чтобы стакан на дуге не крутился по болту, я отрезал часть лестничного элемента перил к которому крепятся труба и получилось своеобразное посадочное место для стакана.

Далее, эту посадочную часть я приложил соответственно отверстию выставив так, чтоб воображаемый спиннинг не вывалился во время рыбалки, это про боковые, и прихватил сваркой с внутренней стороны.
Взяв мебельный болт с округлой шляпкой, вставил изнутри стакана немного сточив шляпку, чтобы также не мешала ручке спиннинга, и вставил в подваренное посадочное место, уже на дуге с обратной стороны накрутил гайку, не забыв завести через трубу к отверстию шайбу м 8, а по наружному 30 мм, чтоб тонкостенная труба не сильно промялась гайкой, и с хорошим усилием затянул головкой.
После этого законтрогаил ещё одной гайкой.

 

То же самое проделал со всеми стаканами.
После, проклеил все хромированные элементы малярным скотчем и покрасил дугу на три раза, красил из баллончика автомобильной краской в бане, прогрев помещение градусов до пятидесяти.
В дальнейшем, после нескольких выездов на рыбалку добавил ещё два стакана и обрезал дугу, сделав её ниже по отношению к транцу, доработал сырой материал, так сказать.

В общем, своим апгрейдом остался доволен, получилась не тяжелая, удобная, быстрая в монтаже, транцевая тарга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *