Валдай, рыбалка на озере Боровно.

Национальный Валдайский парк включает в себя систему карстовых озёр — это красивейший природный заповедник. Протяжённость его составляет с юга на север — 105 километров и с востока на запад 45. Частично границы парка проходят по берегам озер Велье, Валдайское, Боровно, Селигер и реки Полометь.

Озеро Боровно, недавно мне посчастливилось отдохнуть и порыбачить на этом водоёме. Красивейшие места, чистый воздух, тишина и покой, это в своё время так же отметил и писатель Виталий Бианки. Как говорят прожил он на озере Боровно около четырёх лет, и именно это место он называл Страной Див. Сейчас в одноимённой деревне Боровно открыт музей Бианки, под музей передали часть помещений деревенской школы. Бианки очень любил рыбалку и охоту, но в основном на охоте он занимался наблюдениями, а не добычей трофеев.

На рыбалку меня не однократно звал мой хороший товарищ, Сергей Николаевич, и вот сложилось. Ранним субботним утром мы отправились в путь, ехать нам предстояло около трёх ста километров, из Лен. Области в городок Окуловка, Новгородской области. Там надо было забрать лодки и сына Сергея Николаевича, Никиту. Я очень люблю путешествовать по новым местам, тем более по таким красивым, как Валдай. Ехали по московскому шоссе, мимо Великого Новгорода до Крестцов, не забыли остановиться, что бы отведать знаменитых Крестцовых пирожков, и дальше в путь. Прибыли в Окуловку к обеду, второй день стояла отличная тёплая солнечная погода, а до этого несколько недель лил дождь, промозглый назойливый дождь. Сделали все дела, собрались, я познакомился с Никитой, парень оказался приятным, хорошо воспитанным молодым человеком, заехали в магазин, купили всё необходимое. Всё, до озера совсем не много осталось, выехали из Окуловки, дорога грунтовая, но не плохая, ехать можно.

Немного замедлились, объезжая возведение моста-развязки и собственно дороги, скоростной трассы М-11, Москва — Санкт-Петербург. Проехали пару не больших деревушек, сосновый лес, превосходный, чистый, с множеством черничных полян. Проезжая не большое озерцо, остановились, подошли к воде, предположили, что в озере должен водиться карась, но нам сегодня дальше. Добрались, подъехали к озеру, на красивый лесной пляж, оборудованный большим деревянным столом, лавками, рядом место для костра. Мои спутники рассказали, что это оборудовали местные, то есть Окуловские, и тут приехали они, местные. Нам естественно хотелось уединения, как собственно и им. Мы осмотрели ещё пару мест неподалёку, одно было занято, а вот другое свободно, но доехать до него на нашей машине не представлялось возможным. Всего двести метров, только дорога не для низкого седана, только полноприводный внедорожник мог туда пройти. Так и поступили, отдыхающие, приехавшие в след за нами предложили свои услуги по перевозку нас со всем скарбом на выбранный нами берег, благо, как раз у них и был такой внедорожник. Всё загрузили, переехали, за нашей машиной они так же обещали присмотреть.

Поставили палатки, накачали лодки, немного перекусили, сели в лодки и вышли в озеро. Ловить предстояло на обычные маховые удочки, только глубина большая и закидывать надо подальше от лодки. Для этого Никита использовал скользящий поплавок со стопорком, дело в том, что каждый год, большею часть лета он проводит в Окуловке на даче, и часто выбирается на рыбалку. Вот в связи с этим, раболовного опыта у Никиты на этих водоёмах хоть отбавляй.

Стали на якоря не вдалеке друг от друга, и начали побывать ловить рыбу. Я как самый умный раздобыл мотыля, надо отметить, что сею наживку в летнее тёплое время достаточно сложно найти. Вот и мне пришлось проехать с одного конца Питера до другого, что бы его купить. На мотыля брало хорошо, но очень быстро уж он срывался с крючка, и я всё же перешел на простого червя и опарыша. Вечерний клёв был, но не очень сильный, у Никиты соответственно ловилось лучше, у Сергея Николаевича тоже не плохо, у меня же похуже, но рыба была. Не большой подлещик, плотвица и краснопёрка, клевали стабильно, но не крупные.

Пробовал кидать спиннинг, без результативно. На кануне, в процессе подготовки к рыбалке, Сергей Николаевич говорил мне о том, что на спиннинг у нас рыбалка на этом водоёме как-то не сложилась, но я всё-таки таил надежду. Потихоньку стал двигаться к месту нашей стоянки, хотелось приготовить дров для костра к вечеру и сообразить что-нибудь покушать.
Разжёг костёр, заварил лапши, открыл консервы. Стемнело, приплыли мои рыбаки, как раз к столу, рыбы конечно поймали больше моего, ну оно и понятно.

Сели за импровизированный стол, приняли за рыбалку, поели. Потрескивал костёр, за душевным разговором время летит не заметно, мы делились рыболовными историями, рассказами и байками. Тишина, чистый воздух и сытный ужин, склоняли ко сну. Умиротворённые, сын с отцом отправились спать, я же всё никак не хотел отпускать мгновение, в нашей жизни не так уж много моментов, которые хочется переживать вновь и вновь. Погрузившись в негу, наслаждаясь тёплой тихой ночью я не заметил, как пролетел час и второй.

Надо поспать, скоро на рыбалку, отправился к себе в палатку, день прошёл отлично, вечер чудный выдался, с этими мыслями я уснул.
Проснулся от того, что в соседней палатки раздавались сонные, но уже готовые вырваться на утренний простор, голоса. Это Сергей Николаевич и Никита, проснувшись, строили планы на сегодняшнюю рыбалку. Выбрались из палаток, недосып ощущался, умылись, перекусили и по лодкам. Сегодня я решил сменить точку и поплыл в другую сторону, как позже выяснилось, в том месте, где я стал на якорь мои спутники ни разу не рыбачили.
Утренний клёв был не плохой, но хотелось бы получше, так же как и вчера подлещик, плотвица, краснопёрка. И к моему сожалению, так же не крупная. И со спиннингом такая же история, не одной тычки. Часам к одиннадцати клёв постепенно стал стихать и к обеду совсем затих. Приплыв на берег стал собираться, разобрал спиннинг, сложил удочку, поставил на просушку лодку, периодически её переворачивая.

Мои напарники ещё рыбачили, решил искупаться, вода оказалась мягкая и очень тёплая, несмотря на недавнюю непогоду. Выходить из озера не хотелось, но из-за поворота показалась лодка — это плыли мои товарищи, видимо они тоже закончили рыбачить. Рыба такая же как и вчера, только количество отличалось раза в два больше, хорошо, на жарёху хватит и завялить тоже.
Принялись за сборы, сложили палатки, сдули и лодки, все вещи по рюкзакам и к соседям-перевозчикам. У соседей тоже сборы, водитель, хозяин внедорожника, энтузиазмом сегодня не отличался, в отличие от вчерашнего дня. Перевозить ему нас не очень хотелось, но договор, как говорится, дороже денег, ничего не поделаешь, сел за руль сетуя на то, что со вчерашнего дня он так ещё и не спал. Перевёз вещи к нашей машине, мы сложили их, сели и поехали в Окуловку.

По дороге нас обогнал рыскающий внедорожник, мы отметили, что в таком состоянии и за руль, поддатый с детьми и женой…
Приехали, дома нас усадили за стол, накормили, мы выгрузили лодки, попрощались и отправились в обратный путь. Доехали хорошо, только по дороге вылетели в стену проливного летнего дождя, очень сильный ливень, но как резко он начался, так же вскоре быстро и закончился. Сергей Николаевич завёз меня домой, помог выгрузиться, я в свою очередь выразил ему свою не малую благодарность, за такую шикарную поездку и хорошею рыбалку.
Никита же, остался в Окуловке, отдыхать, рыбачить и просто наслаждаться жизнью в прекрасной Стране Див.